Бизнес.ру,
9 апреля 2021 г.
Финомбудсмен назвал главную причину жалоб российских заемщиков 674 просмотра
Как сообщает пресс-служба финансового уполномоченного Виктора Климова, несогласие с размером страховки является причиной жалоб 70-80% заемщиков российских банков.
«Это споры по вопросу платы за подключение к программам страхования, другими словами, споры о возврате денежных средств, которые были удержаны банком при кредитном страховании в счет этой дополнительной услуги. И доля таких обращений достигает 70-80% в общем числе обращений по банкам», — приводит пресс-служба слова Климова.
Между тем отказ от страховки предусматривает возможность возврата страховой премии при досрочном отказе от данного договора. Так, 20 ноября 2015 года Банк России выпустил указание № 3854-У, по которому клиенты могут отказаться от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней. Им должна быть при этом возвращена вся сумма, за вычетом реальных расходов банка.
Также в службе финомбудсмена отмечают, что 2 222, или 78,5% обращений клиентов банков касалась потребительского кредитования. Помимо несогласия заемщиков с размером (удержанием) платы за дополнительные услуги, жалобы также касаются несогласия потребителей с размером процентов, размером и порядком внесения платежей, несогласия с размером неустойки, нарушением срока возврата денежных средств. На втором месте по числу обращений (507, или 17,9%) находятся споры по банковским счетам и переводам.
Чаще всего клиенты банков указывали на необоснованное удержание или списание денежных средств. «В основном проблематика здесь связана с использованием мобильных приложений.
По мере того, как мы больше переходим на цифровые технологии, проблема становится обширнее и многограннее. Во-первых, мало кто из потребителей читает пользовательское соглашение, а во-вторых, условия идентификации лишь отчасти на сегодня урегулированы законом. И для нас важным является вопрос о том, что является надлежащим и корректным с точки зрения закона действием потребителя при идентификации», — отметил Виктор Климов.
Еще 3,5% касается споров по вкладам, в которых распространенной жалобой является несогласие вкладчика с размером начисленных процентов. Новый порядок рассмотрения споров потребителей с банками, негосударственными пенсионными фондами, кредитными потребительскими кооперативами и ломбардами действует в России с 1 января 2021 года.
До подачи судебного иска потребитель обязан обратиться к финансовому уполномоченному, который в течение 15 рабочих дней рассматривает споры потребителей на сумму до 500 тыс. рублей.
До обращения к финансовому уполномоченному заявителю необходимо направить заявление в финансовую организацию, к которой потребитель имеет претензии, и только при несогласии с полученным ответом финансовой организации потребитель может направить обращение финомбудсмену. Для гражданина обращение к финомбудсмену будет бесплатным. А вот компаниям, с которыми у него есть имущественный спор, платить придется, причем размер взноса будет зависеть от того, на чью сторону встанет уполномоченный.
Минимальный взнос придется заплатить, если требование потребителя исполнено добровольно или уполномоченный встал на сторону компании, а максимальный — если финомбудсмен принял решение в пользу потребителя. Как считает Юрий Воронин, общее число обращений к финансовому уполномоченному в 2021 году может составить примерно 55 тысяч штук, 43 тысячи из которых, вероятнее всего, будет связано с банками — прежде всего по спорам о предоставлении потребительских кредитов или их исполнении.
При этом финомбудсмен не будет рассматривать дело, если в кредите или его реструктуризации гражданину отказали, или если получение кредита связано с его оформлением на чужой паспорт. Подать обращение можно будет через сайт финансового уполномоченного в электронной форме, или же письменно через Службу обеспечения деятельности финомбудсмена.
Вся пресса за 9 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Банкострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|